Smart-key Toyota: вторая жизнь

Примерно полгода назад, в один и тот же день, оба брелока от моей машины (смарт-ключ и сигнализация) перестали работать. «Надо же, как синхронно» — подумал я, и поменял батарейки на новые. Как ни странно, они прослужили всего по двое суток. С тех пор любые батарейки работали в брелоках примерно сутки-двое. О причинах оставалось только догадываться. Ясно было только одно: потребление тока в состоянии покоя превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

Что делать с сигнализацией, было примерно понятно — я просто взял запасной брелок. Без экранчика и менее дальнобойный, зато бесплатно. А вот запасного смарт-ключа у меня не было.

Разумеется, инженеры компании Тойота предусмотрели экстренную возможность включения машины при разряженной батарейке. Если поднести ключ прямо к кнопке Start, то машина заводилась. Однако, стоило открыть и закрыть дверь, как она настойчиво требовала дать ей ключ. Противно пищала и светила в глаза ярким желтым табло, что в тёмное время суток приводило к ненужному напряжению глаз. Доехать до дома в таком режиме конечно, можно, но эксплуатировать так постоянно — нет.

В качестве элемента питания у брелока используется СR1632, который стоит 110 рублей, что многовато для суточного расхода. В то же время новый оригинальный «Smart-Key Toyota» стоит в интернет-магазине аж 20 килорублей! Китайцы предлагают копию по 6-10 тыров, плюс зашить новый ключ в машину у официалов стоит ещё десятку. У неофициалов прошивать страшно, ибо им никто не мешает зашить туда что-нибудь лишнее.

Понятно, что такой расклад поверг меня в фрустрацию и заставил напряженно думать. Я нашел самые дешевые элементы LR1632 в городе по 30 рублей за штуку, и купил все, что были в наличии. С этого момента дни для меня стали измеряться в батарейках.

Разбираем

Внутри смарт-ключа находится вот такая плата:

Задача стояла следующая: подать питание на плату в обход обычной батареи. Опытным путём удалось выяснить, что смарт-ключ не может работать без родного элемента питания. Дело в том, что батарейка в ключе является частью антенны. Поэтому, если к контактным площадкам просто присоединить провода от внешнего источника, брелок не будет передавать сигнал.

Это подтверждает и официальная схема этого брелока: батарейка всегда должна быть в разъёме!

Тут мне на помощь пришли наши китайские братья. В Интернете удалось найти перезаряжаемый аккумулятор LIR1632, что как раз соответствовало размеру моей батарейки.

Закупив минимальную партию 10 штук за 400 рублей, и подождав около месяца, я столкнулся с очередным разочарованием. Ёмкость аккумуляторов была примерно на порядок (в десять раз!) меньше ёмкости обычных батареек. Поэтому свежезаряженного аккумулятора LIR1632 хватало ровно на то, чтобы открыть машину и сдохнуть.

Решение

Несколько десятков батареек спустя, я искал в магазине какой-то очередной электронный гаджет. И вдруг мне на глаза попался пластиковый корпус для четырёх элементов питания размером АА (то есть обычных пальчиковых батареек). Бонусом шли провода и встроенный выключатель. Стоимость девайса составляла всего 68 рублей.

Напряжение стандартной батарейки СR1632 равно 3В, что соответствует напряжению двух последовательно соединенных элементов АА по 1,5В каждый. Значит, обойдемся без преобразователей напряжения и тока. Оставшуюся часть корпуса можно использовать для размещения платы смарт-ключа.

Если подключить питание от больших батареек АА параллельно основному элементу 1632, то суммарная ёмкость такого источника будет довольно большой. Кроме того, появляется возможность использовать батареи, продающиеся в любом ларьке.

При всём обилии плюсов, я всё-таки смог придумать один недостаток. Каждый раз после окончания разряда и замены сравнительно дешевых элементов АА, пришлось бы менять и дорогой элемент СR1632, потому что он будет тоже разряжен «в ноль». В противном случае, часть энергии от новых мощных элементов АА пойдет на зарядку старой полуживой батарейки 1632.

Рисковать, заряжая незаряжаемую батареку, не хотелось. Ещё сильнее не хотелось носить это счастье у себя в кармане. Тут-то и пригодились китайские аккумуляторы! Установив вместо штатной батарейки аккумулятор LIR1632, я обеспечил работу антенны, придав изделию законченный вид.

Опытные моделисты, безусловно, заметят, что аккумулятор LIR будет всегда недозаряжен. И весьма вероятно, что в течение полугода он может растерять всю свою и без того маленькую ёмкость. Но, во-первых, у меня таких элементов ещё 9, а во-вторых, ёмкость аккумулятора в данной схеме практически не важна.

Собираем

Я фоткал уже собранный ключ, но если применить фантазию, то можно представить весь процесс сборки. Итак,

1. Удаляем перегородку между 3 и 4 батарейными отсеками. Я воспользовался дремелем с фрезой, но это можно сделать обычным ножом.

2. Припаиваем провода. Чёрный немного толстоват, чтобы пролезть к минусовой клемме, поэтому я использовал чуть меньший диаметр, заизолировав место пайки термоусадкой.

3. В корпусе предварительно размечаем и сверлим три отверстия, чтобы можно было пользоваться кнопками и контролировать работу смарт-ключа с помощью встроенного светодиода. Торчащую часть выключателя спиливаем вровень с поверхностью. Переключать его всё равно удобно, а карманы явно будут целее.

4. Плату закрепляем на мягкий двухсторонний скотч. В нужных местах клеим несколько слоёв скотча. С обратной стороны крышки закрепляем упор, чтобы плата не отклеилась при нажатии или от температуры. У меня это картонка, обёрнутая изолентой.

Снаружи выглядит довольно эстетично, с учётом всех обстоятельств. Внутри… в целом всё тоже хорошо, но я бы не стал брать с собой этот ключ в аэропорт )))

Дальнейшие планы — купить у китайцев копию брелока и зашить его самостоятельно. За прошедшие полгода удалось выяснить, что существует специальная сервисная программа для настройки Toyota. К ней подходит опять же китайская копия дата-кабеля. Кабель уже заказан, и мчит ко мне на крыльях почты (со скоростью черепахи, разумеется). Так что скоро, надеюсь, будет еще один отчет.

 

В материале использованы фото из блога https://www.drive2.ru/b/456366595833333604

Оригинальный партномер брелока: 89904-42050 (8990442050) или 89904-52071 (8990452071)

Поделиться

Добавить комментарий