Многие из нас являются владельцами машин, что называется «с пробегом». И у кого-то раньше, у кого-то позже, но всё-таки возникают ситуации, когда необходимо долить охлаждающую жидкость. Или антифриз заливал предыдущий хозяин, или в автосервисе не спросил марку новой жидкости, или просто купил и забыл. В любом случае, если необходимо долить всего 250-300 грамм, из-за этого несчастного стакана всю жидкость целиком менять экономически нецелесообразно.
Наугад смешивать жидкость разных производителей нельзя! Это факт.
Разбираемся
Но если очень хочется — то иногда можно. Давайте разберёмся, чем отличаются тосол от антифриза, а заодно выясним, как избежать последствий. В телепередаче «Главная Дорога» эту проблему очень хорошо изучили (параллельно, конечно, прорекламировали нужного производителя, но на ТВ без этого никуда), рекомендую посмотреть чтобы понимать суть:
Коротко о главном:
- Антифризы бывают разного состава и разных марок.
- Цвет антифриза не имеет решающего значения, одна и та же марка часто выпускается разных цветов.
Но мне есть что добавить и к этому видео. В нём активно предлагают какой-то один вид антифриза поколения G12++ в качестве универсального. Но, во-первых, не факт что у нас в нужный момент в руках окажется именно эта замечательная марка из рекламы, а во-вторых, я не верю, что она совместима абсолютно со всеми выпускающимися антифризами. При этом поймать «хлопья» в радиатор — перспектива весьма не иллюзорная, сам лично видел.
Короче. Предлагаю хардкорный способ практически в полевых условиях проверить, совместимы антифризы или нет. Рассуждая логически, что происходит самого экстремального с антифризом? Правильно он кипит. Если смешать и вскипятить антифризы разных марок, то мы узнаем, пойдут хлопья или нет.
ВНИМАНИЕ!!! Антифриз — ЯД!!! Если вы решили последовать данной инструкции — работайте только на открытом воздухе!!!
Пары антифриза не вдыхать! При попадании антифриза на любые части тела — обильно промыть водой, в случае жжения немедленно обратиться к медикам за помощью.
И еще раз внимание!!! Открывать систему охлаждения можно только на остывшем двигателе!!! При работе система находится под давлением!!!
Итак, приступим:
- Для начала идём в магазин и покупаем необходимый объем антифриза. Если хотите сохранить эстетическую красоту, то выбираем тот же цвет, что и был в системе.
- Теперь нужно достать имеющийся антифриз из системы для пробы. Проще всего сделать это при помощи шприца и куска трубки от капельницы:
- Наливаем в металлическую посуду, смешиваем.
- Кипятим полученную смесь:
Если после кипячения антифриз прозрачный, можно смело добавлять его в систему охлаждения — проблем не будет.
Ну и напоследок разберём вопрос в духе «кто сильнее — Шварцнеггер или Сталоне»?
Есть мнение, что в российские машины нужно заливать только «Тосол», а в иномарки только «Антифриз».
На самом деле «антифриз» — это общее название всех незамерзающих охлаждающих жидкостей. Дословно Анти-фриз — Не-замерзающий.
А «Тосол» — зарегистрированная торговая марка антифриза в СССР. Поэтому совершенно логично, что в СССР везде лили именно Тосол. Но от этого он не перестаёт быть антифризом.